АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» современное предприятие основанное в 1939г., специализирующееся на выполнении капитального ремонта, технического обслуживания, модернизации и переоборудовании самолетов АН-2, вертолетов типа Ми-2, Ми-8/Ми-17 и их модификаций в соответствии с системой менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Предприятие располагает современной производственной базой, инфраструктурой и высококвалифицированными специалистами для выполнения работ с высоким качеством.
История завода начинается в 1939 году, когда на базе Реутовского аэроклуба были созданы Московские областные авиационно-ремонтные мастерские ОСОАВИАХИМ. К концу 1940 года Московские авиационно-ремонтные мастерские выполняли ремонт до 5 самолетов По-2 в месяц. В 1947 году ЦК ДОСААФ СССР выделил средства на строительство современных для того времени производственных зданий. 28 марта 1955 года ЦК ДОСААФ СССР приказом N2141 переименовал мастерские в Московскую авиационно-ремонтную базу ДОСААФ. С 1964 года Московская авиационно-ремонтная база ДОСААФ освоила ремонт вертолётной техники и продолжила наращивать свой промышленный потенциал. 26 апреля 1966 года приказом ЦК ДОСААФ СССР N2214 база переименована в Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ.
В 1999 году Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ преобразован в ЗАО "Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО", а в 2016 году завод переименован в АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ".
За годы существования завода было освоено 29 типов летательных аппаратов и силовых установок.
БОЛЕЕ 80 ЛЕТ МАРЗ
Надежный партнер Российских и зарубежных эксплуатантов
-
АО "Московский АРЗ ДОСААФ"
-
История в фотографиях
В период 1939 – 1941 годы производился, в основном, ремонт самолета По-2
УТ-2 с мотором М-11 по схеме является одномоторным двухместным монопланом, с тянущим винтом, низко расположенным свободнонесущим крылом
Як-11 — советский учебно-тренировочный самолёт. В своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.
Як-11 — советский учебно-тренировочный самолёт. В своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости.
Со второй половины 60-х годов начался «вертолетный» период в истории завода. В 1966 году был освоен ремонт вертолета Ми-1, который производился до 1981 года
С 1974 по 1982 год на заводе проводился ремонт вертолетов Ми-4
С 1979 года по настоящее время на заводе производится капитальный ремонт вертолетов Ми-2 всех модификаций
С 1986 года начат капитальный ремонт самолета W-35A «Вильга»
В 1999 году после перерыва в несколько десятилетий, в условиях кризиса был освоен капитальный ремонт самолетов АН-2 всех модификаций.
В 2007 году началось освоение ремонта вертолета Ми-8. В январе 2010 года получен сертификат на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8.
Модифицированный вертолет Ми-8МТВ-1 по сравнению с Ми-8Т оснащен высотными двигателями ТВ3-117ВМ
Вертолет Ми-17-1В, фактически является экспортной модификацией Ми-8